С конца 19 века после начала прямой перегонки нефти стали использовать керосин для освещения жилищ и улиц, в бытовых приборах для приготовления пищи. С середины 20 века широко применяется керосин в качестве топлива для летательных аппаратов. Некоторые его качества сделали этот продукт переработки углеводородов несравнимо качественным, незаменимым и самым востребованным по сравнению с соляркой и бензином.
Авиационный керосин приобретал все возрастающую популярность вместе с развитием эры самолетостроения Его эксплуатационные свойства: полное сгорание, высокая теплота сгорания — дали возможность рассчитать дальность полетов и потребность в топливе для гражданской и военной авиации. По мере проникновения летательных аппаратов в нашу жизнь возрастает значение низкотемпературных свойств (возгорание при -40 градусах Ц.) авиационного керосина, по причине увеличения высоты полетов современной авиации.
Не менее важные его качества -противоизносное и антикоррозийное (это известно всем)- делает его непревзойденным борцом со ржавчиной, трением во многих приборах, агретатах, деталях любой техники как увеличивающее срок использования средство. Иногда важно создать антистатическое влияние при работе механизмов, и здесь авиационный керосин окажет необходимое воздействие.
В авиации керосин применяют и в качестве охлаждающего вещества для связки подвижных деталей, широко применяют такой керосин как теплоноситель для радиаторов всех видов транспорта.
В быту применяют этот вид топлива для осветительных и нагревательных приборов, а также используют при обжиге изделий из стекла и фарфора, как растворитель в производстве ПВХ.
Как видим, применение авиационного керосина самое разнообразное и в авиации, и в быту, и на производстве.