Музыкальное искусство Узбекистана глубоко самобытно. Из глубины веков сохранились непривычные для европейцев ритмические настроения, монотонность и мелодичность. Многообразный музыкальный инструментарий, ансамблевое исполнительство (в унисон 2-3 октавы) на протяжении многих веков создали необычайную распевность узбекской музыки. Различные группы инструментов струнно-смычковых, струнно-щипковых, струнно-ударных, флейтовых и ударных, сливаясь, создают тот неповторимый ритм и звучание, которое отличают узбекскую музыку.
Широкий пласт фольклорной музыки в 19-20 веках стал подвергаться обработке, оранжировке для представления европейскому слушателю. Песенное искусство и узбекские хиты, не разрывающее связь с образами народной жизни, формировалось на интонациях, настроениях народно-танцевальных жанров и в результате появлялись песни очень похожие по звучанию.
В советское время в Узбекской СССР музыкальное искусство достигло небывалых высот: открыты консерватории, музыкальные училища, театры оперы и балета. Удалось соединить, обеспечить сосуществование и взаимодействие двух огромных пластов в музыке: традиционного монодийного и современного многоголосого. Так произошло слияние национальной и европейской музыкальными системами 20 века, с новейшими техниками композиционного письма.
В 70 годы огромный успех ВИА «Ялла» под руководством Фарруха Закирова строился на альянсе старых узбекских и современных электроинструментов. В 2000-е молодежь слушала новых исполнителей Ziyoda, Shahzoda. Музыкальный олимп Узбестистана 2020 заняли давно известные Dildora Niyozova, Munisa Rizaeva, Rayhon, Ozoda, Bahrom Nazarov, Жаноб Расул, Сардор Таиров. А песни их ласкают сердца (они схожи с индийскими) и понятны всем без слов.